В чем может быть практическая польза знаний о синестезии и обладания этим феноменом? Во многом. Как и любое другое "загадочное" явление, такое как гипноз или феромоны, фактов о котором пока еще недостаточно для строгих выводов и определений, синестезия часто используется как бренд "запатентованного волшебства". В данной подборке мы стараемся рассказать о действительно эффективных находках, в основе которых лежит эффект синестезии. Примеры, представленные на этой странице, не бездонные мега-проекты, а конкретные стратегии и продукты, конвертировавшие творческий потенциал синестезии в практические результаты разработки, производства и маркетинга. Так, Heinz и Bompas & Parr придумали ассоциативную музыкальную посуду для дегустации новых вкусов фасоли, а в компании Ford существует должность "эксперт-синестет". Его задача заключается в том, чтобы трогать, нюхать и слушать автомобили.

Известны шеф-повара, кондитеры и сомелье-синестеты, использующие чувствительность своего сенсорно-перцептивного познания, рафинированность впечатлений и четкость памяти для создания новых продуктов и организации необычного опыта.

Шеф-алхимик, создатель молекулярной кухни Хестор Блюменталь, вдохновившись своими врожденными синестетическими ощущениями, уже сервирует морской коктейль с замаскированным под устрицу mp3-плеером, наигрывающим прибрежный шум. Шон Дэй (Sean Day) не раз рассказывал о своей работе с производителями прохладительных напитков, которая была посвящена отбору и разработке новых вкусов газированной воды.

Подсказанные синестезией ракурсы новизны и точки инсайта, глубина синестетического проникновения в проект, как и конкретность или "проницаемость" используемых синестетических соответствий, разнообразны и обширны: от разработки образа продукта и дизайна упаковки до построения экскурсионных программ и конструирования впечатлений.

Синестезия может служить звеном, организующим продуктивное единство человека-творца, практическую задачу и, как эффективный результат, неповторимый опыт.

Синестезия и парфюмерия

Синестезия в парфюмерии... Bvlgari Aqva Divina вдохновлен картиной Боттичелли «Рождение Венеры», первый аромат Ани Рубик посвящен черно-белым фотографиям Роберта Мэплторпа. Композиция Cio Cio San Parfums MDCI посвящена опере, Precision & Grace Гезы Шоена —балетной пластике.

Fragrantica. Синестезия – кураторский проект Мигеля Матоша. ...Взаимосвязь между запахом, воспоминанием и инстинктом образует знание, о котором мы часто даже не догадываемся, но несколько научных исследований подтверждают важность этого явления.

Синестезия в рекламе

Дмитрий Решетов: "Синестезия в рекламе" (Рекламодатель: Теория и практика, №4, 2014)

Вся реклама в 8-ми приемах. Прием 4 - синестезия. Звуки приобретают объемность и цвет, вкусы наполняются запахами, а кинестетические ощущения визуальной составляющей.

Гудкова Н.Н.: "Синестезия как воплощение сенсорной стратегии воздействия в рекламе"

Синестезия в сфере питания

Как звучит вино? Музыкант Райан Ник создаёт звуковые композиции, чтобы показать что он слышит при дегустации вин.

Sensorial Stimuli: очень странные столовые приборы от Jinhyun Jeon для того, чтобы стимулировать чувства человека и дать ему массу непривычных впечатлений.

Секреты здорового питания: синий цвет снижает аппетит!